МОАУ "Лицей №2"
г. Оренбург
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 922 8287602 (для области)

    123 (для города)

    УМВД России по г. Оренбургу:

    02

    102

    8 (3532) 79-02-02

    МЧС

    8 (3532) 77-24-00

    101

    01

    Муниципальная приемная:

    8 (3532) 30-40-40

    ФСБ

    8 (3532) 77−41−71

    Инспектор отдела по делам несовершеннолетних

    Бутина Альбина Альбертовна
    8 9969256010

    Уважаемые родители (законные представители)!

    Оренбургская Госавтоинспекция информирует вас о том, что 06.01.2023 года в районе п.Каменноозерное Оренбургского района произошло дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетнего пассажира, 2014 года рождения. 
    В результате ДТП 8-летняя девочка-пассажир от полученных травм скончалась на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи.

    С целью дальнейшего недопущения подобных случаев рекомендуем Вам обратить внимание на безопасность Ваших детей! 

    Безопасность детей-пассажиров напрямую зависит от действий или бездействий водителя. В ДТП дети травмируются значительно сильнее, чем взрослые. Поэтому взрослые должны осознавать всю ответственность за безопасность ребенка с первых минут жизни при перевозке в автомобиле.
    Уберечь маленького пассажира от травм в ДТП можно несложным действием - перевозите ребенка в детском удерживающем устройстве, соответствующем его росту и весу.

    Также, особое внимание просим уделить нахождению детей вблизи проезжей части и их участию в дорожном движении! Напомните своим детям, что переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу с соблюдением всех правил безопасности.

    В условиях плохой видимости и темное время суток целесообразно использовать световозвращающие элементы, которые делают пешехода заметнее.

    Используйте детское удерживающее устройство и ремни безопасности при перевозке детей, сами пристегивайтесь и переходите проезжую часть по правилам! Помните, настоящая забота проявляется в ответственности взрослых за своих детей!
     

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    В современном мире человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Террористический акт – непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога и т.д. Для предотвращения этих противоправных действий необходимо каждому человеку соблюдать правила.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функция руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов
      • контроль за работой охранников
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. 

      Общие требования пожарной безопасности

      • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей 

      • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике

      • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки
      • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса

      Запрещается

      • Поддаваться панике
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно
      • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества

      Действия при возникновении пожара

      • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
      • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения
      • Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы
      • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации
      • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем
      • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

      Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
      Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету.
      Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете.
      Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
      На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

      • Правила поведения в школьной мастерской;
      • Правила по охране труда при ручной обработке древесины; 
      • Правила охраны труда при ручной обработке мелаллов;
      • Правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
      • Правила охраны труда при работу на сверлильном станке;
      • Правила охраны труда при работе на токарном станке;
      • Правила охраны труда при работе на фрезерном станке.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МОАУ "Лицей №2": 

      • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил
      • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса
      • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом
      • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie